.


Блог - призер (второе место) Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2015 "Педагогическая планета"

23 октября 2019 г.

Время думать о них!


      Они уходят… Скоро их не будет вовсе. Сегодня им нужно от нас не так много, чтобы  мы помнили. Время думать о них! Они уходят... Таких больше не будет! 

Дрожащая рука удерживает ложку.
У непослушных ног притих дворовый пес.
Соседка выстирала ветхую одежду,
Малец знакомый утром хлеб принес.

На лавке у крыльца сидит он одиноко,
А на щеке блестит предательски слеза.
В глазах больших, бесцветных поволока.
Когда – то они были словно бирюза.

На плечи узкие его пиджак наброшен,
Медали в три ряда оттягивают бок.

Помешивает чай. Нет, он ни кем не брошен,
Он пережил родных и просто одинок.

На все вопросы в доме эхо отвечает.
Он продал кое – что, а что – то сдал в музей.
И нынче День Победы чаем отмечает,
Ведь боевых сто грамм не выпьешь без друзей.

Смотрел он тихо в даль. Лишь старенький ракитник
Мог слышать с памятью Души его беседу.
На лавке у крыльца сидел страны защитник,
Над смертью одержав еще одну победу.
Тертерьянц Э.С.


   
В толпе ты разглядишь того,
Кто жизнью рисковал когда-то.
Ни с кем не перепутаешь его,
Кто возвратился в 45-ом.
Ты погляди в его глаза,
И всё поймёшь без слов...
Ведь в них блестит предательски слеза,
А значит он один из тех бойцов!
Как жизнь его война побила!
И чашу горя он испил до дна,
Как много дорогих ему людей убила,
Как много жизней покалечила она!
Нельзя словами передать,
Ту благодарность нашу,
За жизнь готовую отдать,
За кровь пролившуюся вашу!
Защитники Отечества по - праву...
Автор: COLNTCE








С фуражкой рваной,
на раздрызганной коляске,
в чужом, подобранном на мусорке пальто
Он катит между респектабельных авто.

Он в восемнадцать
защищал тебя, Россия,
твой Бизнес-Сити, что почти уже готов,
твою Рублевскую застройку из дворцов,
покой музейный
супермаркетов роскошных,
твои Феррари, Мерседесы и Порше!..
И, вот, теперь тебя Он просит о гроше.

Но ты брезгливо
свой надменный взор отводишь.
Ему в тебе отныне места больше нет.
Он – лишь одна из пережитых в прошлом бед...

Автор: alex59


22 комментария:

  1. Как всегда, очень тепло и трогательно. Спасибо. Перед моими глазами и мои родители, и мои бабушки-дедушки. Я застала ещё мою прабабушку. Она умерла, кгода мне было 15 лет. Мы из них сделаны. Они в кажлой нашей клеточке, в каждом нашем убеждении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, я тоже очень часто вспоминаю своих близких, кого с нами нет. Они все прошли через эти страшные годы.

      Удалить
  2. Жаль, что не только дедушки и бабушки. Галич как-то написал: "Уходят, уходят, уходят друзья..." Из моих старых друзей я, кажется, последний, кто "удостоился" реанимации. Некоторые так и не проскочили. Впрочем, жизнь продолжается, а это на сегодня самое приятное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо жить и верить, что дальше будет лучше! Семен, а Вы пожалуйста не "балуйтесь", Вам есть еще , что написать и рассказать! Мы ждем!!!

      Удалить
    2. Я рада, старайтесь ХОРОШО Семён!!!

      Удалить
  3. Дорогая Ирина, я написала Вам в комментариях к моему посту, что будет здорово, если Вы или Эмма Саркисовна споёте сами песню из "Запретных игр" под гитару или - ф-но. Хорошо бы на двух языках. Если вы не владеете французским, я могу помочь по скайпу, например. Это займёт всего пару часов.
    Кроме того, как я уже писала, может быть у Вас или у Эммы Саркисовны, а ещё лучше, у обеих будут идеи по поводу моей сказки об английской грамматике.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, моя дорогая! Я попробую спеть песню и записать. Дело в том, что с языками я не дружу, да еще и на французском... Мне кажется это не реально. Но попробовать можно. Мы подумаем.По поводу сказки я рассказала Эмме, она обязательно прочтет.

      Удалить
  4. Очень трогательно. Старость нужно беречь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Борисовна! Мы все через нее пройдем и об этом надо думать всегда! И беречь память о тех, кого с нами нет.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Рудольфовна! А кого можно назвать стариками и старухами? Где эта грань? Давайте беречь своих родителей, пусть им и лет ещё не много! Как важно сейчас у детей воспитать трогательное и бережное отношение к родителям!
    Ветеранам - особый поклон!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Людмила Федоровна! Каждый человек сам ставит себе эту грань. Я очень часто встречаю людей, которые еще совсем молодые, но зависть и ненасытность их делает злыми и дряхлыми. Мы должны своими поступками и бережным отношением к жизни, и к людям, быть для них примером!

      Удалить
  6. Трогательное стихотворение! Жаль таких одиноких стариков!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, стихи очень трогательные! Я читала их своей маме и без слез конечно не обошлось.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Рудольфовна! Одиноким старикам тяжело. Стихи душевные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лариса Витальевна, очень тяжело. Но стариков одиноких много, хотя есть дети, а они всё равно, одинокие. Почему...?

      Удалить
  8. Здравствуйте , Ирина Рудольфовна !!! До слез трогательные стихи. Богатство человека не в изобилии мирских благ. Истинно богатство - это богатство души. Старость нужно нам уважать.Ведь и мы не будем вечно молодыми. Низкий поклон вам от меня. Вы самый верный и преданный друг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Альфира Тимерхаевна! Какие правильные и глубокие слова! Мы придем к этой грани жизни и когда оглянемся, главное устоять и не упасть! Я очень дорожу нашей долгой, теплой и проверенной временем дружбой! Спасибо за доверие!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Рудольфовна! Прочитала стихи...душевно и трогательно. Нет моих родителей давно, рано ушли((( Вижу такие лица в реальной жизни-их изменило время, но душа-то не стареет! На днях встретила знакомую-ей 89 лет, обижается, что забыли её коллеги-библиотекари, не поздравляют...много мыслей по поводу Вашего поста, спасибо , читала, мне интересно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина! Мне очень приятно, что Вы посетили мой блог и нашли для себя интересный материал! Это всех не оставляет равнодушными!!!

      Удалить
    2. Всегда рада общению с Вами, Ирина!

      Удалить