.


Блог - призер (второе место) Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2015 "Педагогическая планета"

19 октября 2019 г.

"Наша память –ключ к мирному небу"






     В преддверии празднования 75-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов по всей стране идет подготовка к праздничным мероприятиям, которые включают циклы выставочных, культурно-просветительских проектов, мемориальных акций, концертных программ.

      На протяжении многих десятилетий День Победы является самым святым праздником для всех граждан нашей страны.  Первый День Победы праздновался так, как ни один из праздников в современной истории.

       Дорого далась эта победа нашему народу, погибли более 20 миллионов человек на этой страшной войне, в каждой семье есть о ком вспомнить… Не реально представить всю ту боль, всю ту тягость, через которую пришлось пройти нашим дедам и прадедам.


В День Великой победы каждый должен отдать дань тем, кто сражался за наше будущее. За будущее в мире и спокойствии. За будущее, в котором нет места войне.
      Наши  деды и прадеды жертвовали своими жизнями во благо Родине. Их история навсегда должна остаться в наших сердцах. Сейчас остались практически единицы из участников тех великих событий. Их число продолжает неуклонно падать. Ничего не поделаешь – годы берут свое. А так хочется, чтобы они пожили подольше, чтобы их обошли стороной беда и невзгоды, чтобы они продолжали радоваться солнцу и чистому небу. Чтобы все они были здоровы и счастливы!


     Мы помним… Пока еще помним о них, о тех, кто выжил, но с каждым днем ветеранов все меньше. Время берет свое. Настанет момент, когда на земле не


останется ни одного человека, кто бы мог сказать, что действительно помнит Великую отечественную войну. Но мы не можем забыть. Мы не имеем такого права. Наша память – наша защита от войны и наш ключ к мирному небу. Пока мы помним – мы люди.


     И фильмов, снятых на эту тему очень много, да и снимут ещё немало. Но сегодня, я хочу Вам рассказать о фильме "Запрещенные игры", по роману Франсуа Буайе "Неизвестные игры". Мне об этом фильме рассказала моя подруга - блогер, Лола, она переводила текст песни из этого фильма, но ее перевод не ложится на мелодию. Прочитав мой пост "Птицы души", она предложила  нам, переписать или перевести слова к этой песни, а может и просто написать свои стихи и положить их на эту мелодию. Я все рассказала своей тете и она конечно заинтересовалась этим предложением. Но чтобы начать творческий путь мысли, мы вместе посмотрели этот фильм. Дорогие мои, посмотрите!  


     ...Гитлеровские войска вторглись во Францию. Дороги от Парижа на юг  были заполнены нескончаемым потоком беженцев. Колонна измученных, едва живых людей, на дороге тела погибших, слезы и стоны, и сверху, с фашистских самолетов — пулеметные очереди. На этой страшной дороге войны были расстреляны  и родители маленькой Полетт, было расстреляно ее детство. Осиротевшую девочку находит деревенский мальчик Мишель и приводит к себе домой. Родители соглашаются оставить найденыша в семье. Дети много времени проводят вместе, играя в запрещенные игры: в старой мельнице они устраивают кладбище для животных и похищают для него кресты. Странные и страшные эти игры. Дети играют в похороны. Их завораживает и привлекает ритуал погребального обряда, кресты, венки, могильные холмики. Из-за проделок Мишеля и Полетт их семья враждует с соседями, но юным исследователям все равно хорошо вместе. Эти игры выводят взрослых из себя, и они разлучают детей. Сцена расставания оставляет душераздирающее впечатление…

Гитарные струны так нежно звучали,


Что сердце вдруг сжалось от слез и печали.


Плывет пред глазами сюжет черно – белый:


Война, страх и смерть, и ребенок несмелый.





Наивные души в войне заплутали,

Они как могли, выживали – играли,
Пытаясь беду заменить добротою,
А ужас военный – самою игрою.

Запретные игры судьба навязала
Тем детям войны, но о главном не знала:
Мечты о прекрасном дарили надежду,
Что жизнь станет вновь безопасной, как прежде.

И символом крест стал для той красоты,
Которую жаждали видеть они.
Для детской игры непонятны запреты,
Война диктовала им правила эти…

И струны души  зазвучали гитарой
И сердце наполнилось музыкой старой.
Она, украшая печальный сюжет,
В душе разливала божественный свет.

Да, дети всегда остаются детьми!
Запретные игры… Запретны ль они?

Автор,  Тертерьянц Э.С.



24 комментария:

  1. Спасибо за слова,за музыку, за рассказ о фильме. Посмотрю обязательно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, посмотрите! Фильм интересный, но как и все фильмы о войне, конечно тяжёлый!

      Удалить
  2. Ирина, как хорошо вышло. И точно передаёт настроение фильма, и прекрасно поётся. Небольшая правка....мой корявый перевод так крив, так как это подстрочник и как раз таки хорошо поётся. Я никак не могла освободиться от текста, а мелодия меня сковывала. У Вашей же тёти превосходно получилось. Спасибо Вам, большое. Я, с Вашего позволения, заберу его в свой блог, с сылкой на Вас и Вашу тётю, конечно.
    Раз мы так здОрово начали сотрудничать, может быть, продолжим? В моей сказке нет иллюстраций. Можно её ещё больше оживить перенками и стихами. Мне кажется, что мы хоошо чувствуем друг друга. Это сразу видно по такому прекрасному переводу.
    Спасибо. Я так растрогана! Ваша тётя просто гений. Вы обе неординарны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, как я рада что Вам понравилось! Эмма Саркисовна уже прочла все Ваши комментарии, для нее это очень важно! Когда Вы предложили написать стих, она сразу очень заинтересовалась. Я конечно не сильна в этом, но у нее получается прямо отлично! Она пропускает через себя каждое слово, это действительно дар!

      Удалить
  3. Я пропела получившуюся песню и расплакалась. Вы знаете, что она гораздо лучше подлинника. Французские слова так себе. А у Вашей тёти вышло просто, душевно, грустно и светло одновременно. Я в полном восторге. Теперь бы найти исполнителся и записать. Вы и Ваша тётя не поёте? Уверена, что у Вас ещё много талантов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, прекрасно, что Вы тоже пропели, как и я. Я пою конечно, но в связи с моей работой, у меня голос посипывает, большая нагрузка на связки. У меня в блоге есть пост "Самая красивая, милая, заботлива", где я пою с детьми, но для этого я полечила голос и то хрипотца слышна. Надо подумать над этим!

      Удалить
  4. Ирина, я поторопилась поделиться этим шедевром с моими читателями, не ожидая Вашего позволения. Если Вы против, я тут же уберу это сообщение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никаких проблем, и правильно сделали, Лола! Мы для этого и творим, пишем, чтобы нас читали!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Рудольфовна! Я прочитала перевод вашей тётушки у вас и в блоге Dodo. Очень красивые слова. К сожалению, фильм не видела. Очень хочется посмотреть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извините, что вмешалась, Ирина. Фильм я смотрела в интернете он-лайн. Его просто найти.

      Удалить
    2. Ирина Михайловна, добрый день! Обязательно посмотрите! Я, как и Лола смотрела в интернете! Я рада, что Вам понравились стихи Эммы!

      Удалить
    3. Лола, я Вам очень благодарна, за дружбу и общение. Вы талантливый человек, очень чуткий и душевный! Конечно мы будем продолжать с Вами и дальше творить, писать, петь и делать нашу жизнь, и всех кто рядом с нами, еще интереснее и ярче!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Рудольфовна! У Вашей тёти настоящий талант. Стихи берут за душу. Фильм посмотрю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Лариса Витальевна! Эмма Саркисовна действительно талантливый человек! Чтобы писать такие стихи, одного желания мало! А фильм посмотрите!

      Удалить
  7. Una bella poesia, guardando il video spero ci sia presto una stagione dove cadono tutte le guerre.
    Buona serata.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Giancarlo, Grazie! Il verso si è rivelato magnifico. Il tema della guerra è rilevante in questo momento! Buona serata.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Рудольфовна! Благодарю Вас за замечательные материалы - и стихи, и фильм! Очень трогательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Людмила Федоровна! Мне очень приятно услышать от Вас такие слова! Конечно это не моя заслуга, а Эммы Саркисовны, но я очень горда, что имею возможность прикоснуться к созданию ее шедевров!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина!Я тоже заинтересовалась этой темой. что получилось, то получилось! У вас прекрасно все вышло ! Спасибо Лоле, что дала нам повод обратиться к этой военной теме и заодно, проверить свои таланты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина! Я думаю, что эта тема вечная! Я очень Лоле благодарна, что не дает нам скучать и все время в движении, и она, и мы!

      Удалить
  10. Подписалась на вас.... Предлагаю дружить блогами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С большим удовольствие, Ирина! Спасибо за дружбу!

      Удалить
  11. Для меня вообще существуют всего два Праздника: День Победы и Рождество Христово! Всё остальное - от лукавого!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, День Победы, самый главный праздник для всех людей! Если будет мир на планете, тогда будет много счастья и радости! Боль и горести отступят на всегда. Рождество Христово, для христиан, конечно самый значимый праздник!

      Удалить