.


Блог - призер (второе место) Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2015 "Педагогическая планета"

19 сентября 2019 г.

Я снова здесь, но с ним моя душа поёт! Я снова здесь, но с ним моя душа цветёт!

Я хочу тебя обнять, море.
Я вернусь, я обещаю - вскоре.
И, какая б ни ждала доля,
Ты одно есть у меня, море.
Я хочу в тебе тонуть, море.
Не воскреснуть, не вернуться - горе.
Жить на дне твоих пучин, на воле.
Ты возьмешь меня такую, море?

Я хочу быть как и ты, море.
Чтоб тонули, заглядевшись, в моем взоре.
И тогда меня полюбят, коли
Поклоняются тебе, море.

Подари мне свою душу, море.
Как бросают кость ноги - своре.
Прикоснуться лишь к твоей боли,
Стать такой же безграничной, море.

Расскажи мне о себе, море.
Чем ты дышишь, чем живешь, море?
Не боишься лишь источником быть - соли?
Я люблю тебя. Ты слышишь, море?

 




      Морская стихия величественна в своей красоте, поэтому многие русские поэты посвящают ей свои стихи, пытаясь передать словами штиль и бурю, ища в шуме волн аккорды неведомой песни, которая созвучна их душе. Само по себе море служит источником вдохновения, так как в нем  видят многие из тех качеств, о которых мечтают – страсть, силу, свободолюбие.



Здравствуй, море! Ты из тех морей,

По которым  плавали галеры,

В шелковых кафтанах кавалеры

Покоряли варварских царей.



Только странно, я люблю скорей

Те моря суровые без меры,

Где акулы, спруты и химеры —

Ужас чернокожих рыбарей.



Те моря... я слушаю их звоны,

Ясно вижу их покров червленый

В душной комнате, в тиши ночной



В час, когда я — как стрела у лука,

А душа — один восторг и мука

Перед страшной женской красотой.

 


Морская даль во мгле туманной;
Там парус тонет, как в дыму,
А волны в злобе постоянной
Бегут к прибрежью моему.


Из них одной, избранной мною,
Навстречу пристально гляжу
И за грядой ее крутою
До камня влажного слежу.


К ней чайка плавная спустилась, —
Не дрогнет острое крыло.
Но вот громада докатилась,
Тяжеловесна, как стекло;


Плеснула в каменную стену,
Вот звонко грянет на плиту —
А уж подкинутую пену
Разбрызнул ветер на лету.


А. Фет







































Морской этюд

Морской причал
пленит меня тоской,
Холодной гладью
гложет полный штиль,
Как хорошо,
когда такой покой,
И горизонт летит
за сотню миль.

Летящей чайкой
лайнер в далеке,
В нем чистота
блуждающих скитаний,
Дрожит штурвал
в уверенной руке,
Не зная боли,
сна и расстояний.

Когда волна
подымется горой,
Ударит с грохотом
из бездны вырываясь,
Душа морская
поспешит домой
Всеми котлами,
топкой надрываясь.

Промозглый ветер
песню запоет,
Порвет в безумстве
паруса и снасти,
Закончит день
мечтательный полет
И пирс холодный
разобьет на части.


В. Задорожный



Я снова здесь, но с ним моя душа поёт! Я снова здесь, но с ним моя душа цветёт!
После таких великих людей, мне нечего сказать...

18 комментариев:

  1. Ответы
    1. Смотришь вдаль, а конца нет! И такое впечатление, что ты один говоришь с ним, гладишь его, смотришь не насмотришься!

      Удалить
  2. Подборка стихов весьма-весьма. А из фоток больше всего мне понравился резиновый змей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я даже и не сомневалась, Семен, что змей окажет на Вас впечатление!!!

      Удалить
    2. Змей восхитительный! А я, в отличие от большинства, отношусь к змеям позитивно. Как и ко всякой другой живности. Все - Божьи создания.

      Удалить
    3. На этом змеи катались и взрослые, и дети! Столько визга! Когда они возвращались к берегу, то инструктор на своем скутере делал такой красивый переворот и всех брызгал! Счастью не было предела!

      Удалить
  3. Красивые фотографии! И стихи о море прекрасные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, я очень люблю стихи! Это еще ода моя стихи и влюбленность!

      Удалить
  4. Ирина Рудольфовна, здравствуйте! Сегодня в Вашем блоге - ОДА МОРЮ! Очень впечатляет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, доброе утро! Я готова морю спеть еще не одну оду! А стихи впечатляют, так могу писать только великие : "В нем чистота
      блуждающих скитаний", или " Жить на дне твоих пучин, на воле".

      Удалить
  5. О,как же это прекрасно шум моря, набегающие волны. Такое донести в стихам могут только великие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна, Вы правы! Очень люблю стихи, мне кажется, как точно поты передают в слова все те чувства, которые характерны красоте природы, любви...

      Удалить
  6. Ответы
    1. Анна Борисовна, душа поет и плачет!!! Хочет туда, назад, но горн зовет!!!

      Удалить
  7. Ответы
    1. Добрый день, Наталья Валентиновна! Впечатляет, еще как...! Я думаю каждый, кто видит морскую глад и бескрайний горизонт, навсегда останется в памяти привкус соленного, но сладкого моря!

      Удалить
  8. Здорово! Хорошо отдыхать на море.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, добрый вечер! На море еще и хорошо жить!!! Это моя мечта, надеюсь сбыточная!!!

      Удалить