Ответственным за содержание, подготовку и
проведение праздника, как и за всю работу по музыкальному воспитанию с детьми,
является музыкальный руководитель.
Подготовку к празднику, как мы уже говорили,
музыкальный руководитель начинает с разработки программы, которая требует
вдохновенной творческой мысли, просмотра и анализа музыкального и литературного
материала, тщательного отбора подлинно художественных произведений и в
заключение общей композиции всего отобранного в стройный художественный
сценарий.
При составлении программы музыкальный
руководитель согласовывает с каждым воспитателем вопрос о распределении
музыкальных заданий в его группе: для каждого ребенка небольших групп, а также
для всей группы в целом.
Согласовав все вопросы с воспитателем,
музыкальный руководитель окончательно оформляет программу и представляет ее на
собрании педагогического коллектива, где программа обсуждается, несколько
корректируется и окончательно утверждается.
Роль ведущего поручается воспитателю,
обладающему музыкальностью, артистичностью, умеющему держаться на сцене,
эмоциональному, находчивому, знающего всех детей по именам.
Музыкальный руководитель составляет календарный
план на весь подготовительный период, включает все виды музыкальных занятий с
детьми (фронтальные, небольшими группами, индивидуальные и объединенные). Эти
занятия обеспечат спокойную обстановку и эмоционально-положительное состояние
детей в ожидании праздников.
Работа музыкального руководителя с ведущим и
воспитателями по подготовке праздника заключается в поддержании постоянного контакта,
обсуждений деталей программы, уточнение последовательного хода праздника и
совместных действий всех его участников.
Все необходимые указания музыкальный
руководитель дает ведущему, практически показывает весь музыкальный репертуар и
вместе с ними анализирует ситуации, которые могут возникнуть, дает общее
направление всему ходу праздника. Все выступления готовятся под руководством
музыкального руководителя и согласуются с ведущим (момент выхода, обращения к
детям, диалог с ведущим, танец и так далее). Такие моменты не следует
импровизировать, чтобы не нарушить художественный замысел сценария и не
изменить образ. Поэтому порученные роли тщательно репетируются с музыкальным
руководителем, уточняются все нюансы поведения на празднике.
Основное на празднике – выступления детей.
Поэтому музыкальный руководитель и ведущий, осуществляя подготовку детей,
тщательно просматривают музыкальный и литературный материал, чтобы в случае
необходимости оказать детям своевременную помощь (подсказать стихи, поддержать в
пении и так далее). Незадолго до праздника ведущий с музыкальным руководителем
и воспитателями-помощниками окончательно согласовывает ход праздника,
последовательность номеров программы, раздачу подарков – все необходимые
организационные моменты.
Ирина Рудольфовна, у вас много обязанностей, как у музыкального руководителя. Желаю вам успехов в интересной работе!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина Михайловна, за понимание!!! Работа сложная, но интересная!
Удалить