Музыка – это искусство, которое посредством сложного сочетания звуков вызывает у слушателей разнообразные переживания, эмоции, настроения. П.И. Чайковский, верно определил музыку, как “язык чувств”. Чувства же почти невозможно передать словами.
Мир
музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства.
Музыкальное воспитание в детском саду является
одним из важнейших воспитательных средств. Чтобы проводить эту работу
целенаправленно и углубленно, за нее должен нести ответственность весь
педагогический коллектив.Сегодня, 27 сентября в России отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников. Это праздник тех, кто всего себя отдает воспитанию и развитию детей до 7-летнего возраста: воспитатели, музыкальные руководители, нянечки, медперсонал, повара, дефектологи, методисты и психологи. Впервые праздник отметили в 2003 году, а через 5 лет он получил статус официального торжества. Дата празднования не случайная: 27 сентября в 1863 г. в С.-Петербурге был открыт первый детский сад.
Дошкольное образование это базис,
своеобразный фундамент, от прочности которого зависит дальнейшее успешное
развитие ребенка, и в этой профессии нет места для случайных людей.
Музыка
обостряет эмоциональную отзывчивость, она содействует развитию у детей
творческого воображения, вызывает яркие ассоциации, стимулирует фантазию,
помогает передать в рисунке характерные особенности образа, обогащает детские
впечатления.
Приобщая детей к театральной культуре,
стараемся знакомить их с разными видами театров: настольным, теневым,
пальчиковым, би-ба-бо, на фланеле. Театрализованные представления оказывают
положительное влияние на общее развитие ребенка, его воображение, творческую
инициативу, развитие музыкальности, развитие и совершенствование речи.
Работа по музыкальному воспитанию, проводимая
с детьми на занятиях, должна найти продолжение в группе в повседневной жизни,
чтобы знания, полученные в процессе обучения, могли быть самостоятельно применены
ребенком.
Музыка играет большую роль в организации
физкультурно-оздоровительной работы При подготовке спортивных праздников,
развлечений, веселых соревнований, необходима полная согласованность между
специалистом по физическому воспитанию и музыкальным руководителем. Вдумчивое
использование музыки, тщательный отбор музыкальных произведений расширяет сферу
педагогического влияния на всестороннее развитие дошкольников, способствует
проявлению положительных качеств личности, поднимает жизненный тонус, развивает
творческую инициативу.
Особое внимание уделяется совместной работе
музыкального руководителя с логопедами, Речь, музыка, движения на этих занятиях
очень тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Благодаря этим трем
компонентам активно укрепляется мышечный аппарат ребенка, развиваются его
голосовые данные: диапазон голоса, чистота интонирования, выразительность в
пении. Кроме того, слаженность этих компонентов помогает развивать детские
эмоции, мимику, побуждает мысль, фантазию, коммуникативные навыки.
Благодаря
совместной работе музыкального руководителя со всеми специалистами детского
сада
·
логопедами,
·
воспитателями,
·
руководителем
изостудии,
·
специалистом
по физическому воспитанию,
использованию
разнообразных форм преемственности, искусство не только наполнило жизнь каждого
ребенка новым содержанием, но и способствовало самостоятельному творческому
проявлению.
П.И.
Чайковский писал: “Там, где бессильны слова, во всеоружии своем является более
красноречивый язык – музыка”.
C Праздником! Да будет музыка!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Семен!!!Музыка будет всегда, пока существует человечество!
УдалитьЗдравствуйте, Ирина Рудольфовна! Поздравляю от всей души с вашим профессиональным праздником!
ОтветитьУдалитьИрина Михайловна, спасибо!
УдалитьИрина Рудольфовна,поздравляю Вас с Днем дошкольного работника! Желаю творческих успехов, радости и благополучия.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Анатольевна! Я, в свою очередь, тоже хочу Вас поздравить с нашим праздником! Самое главное нам необходимо здоровье и терпение!!!
УдалитьЗдравствуйте, Ирина Рудольфовна! Поздравляю Вас с профессиональным праздником! Хочу пожелать Вам творческого вдохновения, профессиональных находок и успехов!
ОтветитьУдалитьДобрый день, Лариса Витальевна! Спасибо за поздравления и прекрасные слова!
УдалитьЗдравствуйте, Ирина Рудольфовна!
ОтветитьУдалитьС профессиональным Праздником Вас!Желаю Вам крепкого здоровья, творческого вдохновения, удачи и отличного настроения! Путь работа приносит радость и удовольствие, а воспитанники радуют успехами!
Ольга Николаевна, добрый вечер! Спасибо огромное за поздравление!!! Вы точно подметили, именно творческое вдохновение лежит в основе моей профессии. А работа с детьми приносит мне большую радость, я их очень люблю, каждый ребенок особенный, неповторимый и талантлив по своему!
УдалитьИрина, как приятно познакомиться с Вами! Я преподаю языки и музыку взрослым и детям. На все сто согласна со всем, что Вы здесь пишете. Мои дети тоже музыканты. Наколько музыкальные дети отличаются от своих бычных сверстников. У них более полное и яркое видение, чувствование мира.
ОтветитьУдалитьПоздравляю Вам!!! Успехов Вам.
Я уверена, что Вы прекрасный педагог. Скйчас время человечной педагогики. Без гонки и конкуренции, безоценочная. Каждый ребёнок талантлив. Мне нравится Ваше уважение к особенностям каждого.
Добрый вечер, мне тоже очень приято знакомство с Вами, Додо! Я прекрасно поняла, что мы с Вами на одной волне жизни и творчества! Нам есть о чем говорить и что обсуждать! Я подписываюсь под каждым Ваши словом, особенно "человеческая педагогика", отлично сказано! Спасибо за поздравления, надеюсь, что я не плохой педагог, но говорить об этом не могу, пусть говорят другие и дают оценку моему мастерству!
УдалитьЗдравствуйте, Ирина Рудольфовна! Запрыгивая в уходящий поезд спешу пусть и с опозданием, но поздравить Вас с праздником! Желаю, чтобы все Ваши мечты сбывались, а работа приносила только радость!
ОтветитьУдалитьАнтонина Витальевна, спасибо за поздравление!!! Приятные слова говорить никогда не поздно! Благодарю Вас за внимание!!!
Удалить