.


Блог - призер (второе место) Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2015 "Педагогическая планета"

22 ноября 2019 г.

И для меня любовь — источник счастья.



Кто под звездой счастливою рожден —    
    Гордится славой, титулом и властью.
         А я судьбой скромнее награжден,
              И для меня любовь — источник счастья. Уильям Шекспир. Сонет 25


Любовь…
     Сколько волшебства, глубины и открытий таит в себе это слово! Рано или поздно каждый человек познает на собственном опыте всю многогранность и непредсказуемость любви. 
    Творческие люди с их особой чувствительностью и восприимчивостью зачастую доверяют свои переживания бумаге, создавая завораживающие, удивительные по силе произведения, воспевающие красоту и мудрость этого чувства.
     Миром должна править Вечная Любовь. Благодаря сильному чувству в человеке исчезает эгоизм, любовь делает людей лучше. Спустя столетие стихи Блока о любви заставляют чаще биться сердца влюбленных.

Иванова ночь

Мы выйдем в сад с тобою, скромной,
И будем странствовать одни.
Ты будешь за травою темной
Искать купальские огни.
Я буду ждать с глубокой верой
Чудес, желаемых тобой:
Пусть вспыхнет папоротник серый
Под встрепенувшейся рукой.
Ночь полыхнет зеленым светом, –
Ведь с нею вместе вспыхнешь ты,
Упоена в волше́бстве этом
Двойной отравой красоты!
Я буду ждать, любуясь втайне,
Ночных желаний не будя.
Твоих девичьих очертаний –
Не бойся – не спугну, дитя!
Но если ночь, встряхнув ветвями,
Захочет в небе изнемочь,
Я загляну в тебя глазами
Туманными, как эта ночь.
И будет миг, когда ты сгинешь,
Еще в иные небеса.
И в новых небесах увидишь,
Лишь две звезды – мои глаза.
Миг! В этом небе глаз упорных
Ты вся...
Александр Блок

Адресаты стихов Бродского о любви – милые сердцу женщины. «Любовь сильней разлуки, но разлука сильней любви…». У него страсть сильнее других чувств, даже крепче веры. Поэт убежден, что самые красивые истории отношений мужчины и женщины заканчиваются разлукой, неизбежным одиночеством.

Прощай...

Прощай,
позабудь
и не обессудь.
А письма сожги,
как мост.
Да будет мужественным
твой путь,
да будет он прям
и прост.
Да будет во мгле
для тебя гореть
звездная мишура,
да будет надежда
ладони греть
у твоего костра.
Да будут метели,
снега, дожди
и бешеный рев огня,
да будет удач у тебя впереди
больше, чем у меня.
Да будет могуч и прекрасен
бой,
гремящий в твоей груди.
Я счастлив за тех,
которым с тобой,
может быть,
по пути.
1957
Бродский Иосиф

В стихах Тютчева, душевного романтика, легко прочитать всю его личную жизнь. Для него любовь – «союз души с душой родной», но из всех движений влюбленной души по-особому он изображал предчувствие свиданий с возлюбленной. Волнующую близость он ощущал в воздухе, цветах на подоконнике, теплом ветерке

Предопределение

Любовь, любовь — гласит преданье-
Союз души с душой родной-
Их съединенье, сочетанье,
И роковое их слиянье,
И… поединок роковой…
И чем одно из них нежнее
В борьбе неравной двух сердец,
Тем неизбежней и вернее,
Любя, страдая, грустно млея,
Оно изноет наконец…
Тютчев Фёдор

Теме любви посвящена значительная часть творчества Сергея Есенина. Источником вдохновения любовной лирики поэта становились многочисленные романы с женщинами, в которых он страстно влюблялся, часто страдая от собственных чувств. Такова была природа героя-романтика...

Выткался на озере алый свет зари

Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется — на душе светло.
Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог,
Сядем в копны свежие под соседний стог.
Зацелую допьяна, изомну, как цвет,
Хмельному от радости пересуду нет.
Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты,
Унесу я пьяную до утра в кусты.
И пускай со звонами плачут глухари.
Есть тоска веселая в алостях зари.
1910
Есенин Сергей

10 комментариев:

  1. Очень хорошая подборка! Мне же, из всех выше опубликованных гениев, ближе всего Бродский.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я знаю, что Вы предпочитаете Бродского. А я всю неделю снова перечитывая Есенина "С того и мучаюсь, что не пойму —
      Куда несет нас рок событий"- "Письмо к женщине".

      Удалить
  2. Ответы
    1. Ирина Михайловна, стихи просто восхитительные! И каждый раз перечитывая их, что-то новое выносишь для себя...

      Удалить
  3. Замечательные стихи. Я очень люблю стихи Сергея Есенина и Фёдора Тютчева. Помню в школе задали стихотворение выучить на выбор. Тогда и познакомилась с творчеством Тютчева более глубоко. И выбрала это стихотворение:

    Весь день она лежала в забытьи,
    И всю ее уж тени покрывали.
    Лил теплый летний дождь — его струи
    По листьям весело звучали.
    И медленно опомнилась она,
    И начала прислушиваться к шуму,
    И долго слушала — увлечена,
    Погружена в сознательную думу...
    И вот, как бы беседуя с собой,
    Сознательно она проговорила
    (Я был при ней, убитый, но живой):
    «О, как все это я любила!»
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Любила ты, и так, как ты, любить —
    Нет, никому еще не удавалось!
    О господи!.. и это пережить...
    И сердце на клочки не разорвалось...

    Прошло 20 лет, а я и сейчас могу его рассказать, так в душу мне запало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Викторовна, чудесный стих! Есенин и Тютчев - романтики!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Рудольфовна! Тютчева люблю, да!
    Например, это: "Последняя любовь"
    О, как на склоне наших лет
    Нежней мы любим и суеверней…
    Сияй, сияй, прощальный свет
    Любви последней, зари вечерней!

    Полнеба обхватила тень,
    Лишь там, на западе, бродит сиянье, —
    Помедли, помедли, вечерний день,
    Продлись, продлись, очарованье.

    Пускай скудеет в жилах кровь,
    Но в сердце не скудеет нежность…
    О ты, последняя любовь!
    Ты и блаженство, и безнадежность.

    ОтветитьУдалить
  5. И,да, ссылку на Ваш пост вношу в КОПИЛКУ СЧАСТЬЯ - https://serdzerasum.blogspot.com/2019/11/blog-post_18.html

    ОтветитьУдалить
  6. Да, Людмила Федоровна, очень проникновенно! Благодаря своим подругам - библиотекарям, я стала очень много читать. Спасибо Вам, и сразу время нашлось...

    ОтветитьУдалить