.


Блог - призер (второе место) Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2015 "Педагогическая планета"

11 ноября 2018 г.

"Поздняя осень или минута поэзии"

         
         Дорогие мои, коллеги и читатели! Все осенние праздники у меня прошли, как то быстро, и впереди День Матери. Снова пишу, творю и мечтаю. Но вдруг задумалась: "А осень - то проходит". Ноябрь - поздняя осень! Холодная, но нежная; туманная, но мягкая; ветренная, но ласковая; дождливая, но романтичная. Решила выделить себе минутку на поэзию, а получился целый часик. О, сколько стихов о поздней красавице, Осени! Такие далекие, но такие близкие.

Иногда пишу...
       
«Осень в городе моем».

Осень  наступила в городе моем
Улицы украсила золотым дождем.
Под ногами тихо шелестит листва,
Словно подбирает к песенке слова

Из-за тучи солнце выглянуло вдруг
Лучики игривые выложило в круг.
Журавли, курлыча, собрались на юг,
Улететь решили от метель и вьюг.
Ветер непоседа взвился над рекой
И нарушил рябью царственный покой.
Ягоды рябины вспыхнули огнем,
Как прекрасна осень в городе моем.
И. Хачатурова

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет.

Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.
Как это объяснить?

Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится.
На смерть осуждена,
Бедняжка клонится без ропота, без гнева.
Улыбка на устах увянувших видна;
Могильной пропасти она не слышит зева;
Играет на лице еще багровый цвет.
Она жива еще сегодня, завтра нет.
А. Пушкин

"Славная осень"
Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни...
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни -

Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...
Н. Некрасов


Осенний вечер... Небо ясно,
А роща вся обнажена -
Ищу глазами я напрасно:
Нигде забытого листа
Нет - по песку аллей широких
Все улеглись - и тихо спят,
Как в сердце грустном дней далёких
Безмолвно спит печальный ряд.
И. Тургенев


Золотистою долиной
Ты уходишь, нем и дик.
Тает в небе журавлиный
Удаляющийся крик.

Замер, кажется, в зените
Грустный голос, долгий звук.
Бесконечно тянет нити
Торжествующий паук.

Сквозь прозрачные волокна
Солнце, света не тая,
Праздно бьет в слепые окна
Опустелого жилья.

За нарядные одежды
Осень солнцу отдала
Улетевшие надежды
Вдохновенного тепла.
А. Блок


"Невесёлая пора"
Невесёлая пора – осень поздняя,
И в ушедшее тепло нам не верится.
В серых тучах так редки неба просини,
И они-то с каждым днем реже светятся.
Торопливые слова в строчки сложены,
Листьев вялых перелёт стайкой рыжею.
И проходим мы с тобой вдоль по осени,
И надеется любовь – может, выживет.
Не спеши произносить слово горькое,
Пусть горячая обида остудится.
Лужи стынут по утрам льдистой коркою,
И печальная пора позабудется.
Л. Рубальская


6 комментариев:

  1. Люблю нашу осень, с ее разноцветными красками и легкой прохладой. Хотя уже она все же ближе к зиме

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина Рудольфовна, вы - настоящий поэт! Ваше стихотворение мне больше понравилось, чем стихи классиков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, спасибо Вам огромное, мне даже неудобно. Ваш покорный слуга...

      Удалить
  3. Ирина Рудольфовна, здравствуйте!
    Мне очень понравились Ваши стихи. Вы не будете возражать, если я использую их в своем блоге в будущем воскресном посту про осень, естественно, с ссылочкой на Вас и Ваш блог?
    Удачи Вам, добра и всех благ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Людмила! Конечно я возражать не буду и мне очень приятно, что Вам понравился мой стих! Спасибо! Общений с Вами мне очень приятно.

      Удалить