.


Блог - призер (второе место) Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2015 "Педагогическая планета"

26 октября 2021 г.

"Развиваем музыкальность.....!"

   
Сегодня я хочу дать несколько советов, чтобы развить в себе музыкальность и научиться петь с листа по нотам?
  1. Самое главное с чего следует начать — изучение нотной грамоты. В первую очередь, вам необходимо выучить ноты. Это то же самое, что начать учиться чтению с изучения алфавита.

2. Обязательно возьмите уроки сольфеджио. Это не самый любимый предмет учеников музыкальной школы, да и не самый простой, но очень полезный. На этих уроках учат петь музыкальные интервалы, а также ноты.
3. Отличным способом для развития “внутреннего” слуха считается распевание интервалов “про себя”. На уроках сольфеджио такое часто практикуют. 
4. Обязательно контролировать ритм мелодии. Для этого рекомендуют читку с листа начинать с народных песен. Они более мелодичные и лирические, легче воспроизводить голосом. 
5. Пробуйте аккомпанировать себе на инструменте, чтобы было проще тренировать связки и запоминать звучание нот. Начинайте с нот, после переходите к гаммам в пределах первой октавы. 
6. Перед тем как начинать пение с листа по нотам, внимательно ознакомьтесь с произведением. Просмотрите мелодию, все тональные скачки, паузы, ритм, интервалы. Мысленно пропойте ее. 
7. Тренируйтесь как можно чаще. Можете подпевать известным исполнителям, когда слушаете музыку дома.
8. Учитесь чувствовать свой голос и связки. Обязательно распевайтесь перед началом занятия. Если почувствовали дискомфорт в горле во время тренировки или боль, сразу прекращайте практику. 
9. Если вы чувствуете, что не попадаете в ноты, не переживайте. Это происходит из-за раскоординированности мышц вокального аппарата. В разговорной речи мы задействуем лишь малую часть связок, поэтому, когда мы начинаем учиться петь, непривычные для нашего горла мышцы включаются в работу.


10 комментариев:

  1. Все Ваши рекомендации я испытал на своей шкуре, когда учился в музыкальной школе. Правда, скрипач из меня не вышел, ну да ляд с ним. А по нотам я уже даже и на гитаре играю с огромным трудом, отвык.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самое главное - это желание! Конечно трудно заниматься музыкой, но надо стараться! У моих воспитанников есть это желание, чему я очень рада!

      Удалить
  2. Я тоже училась в музыкальной школе, но пианиста из меня не вышло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, все музыкантами не могут стать... Но для общего развития это просто необходимо!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Рудольфовна!
    Безусловно, замечательные советы для тех, кто решит развить свою музыкальность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Антонина Валерьевна!Конечно, Вы правы!

      Удалить
  4. Надо развивать детей, вы правы, Ирина. Музыкальность, слух, знание нотной грамоты очень важны в жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Надежда Семеновна! Развивать музыкальный слух нужно еще с пеленок...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Рудольфовна! Мне знакомы уроки сольфеджио по музыкальной школе, где я училась. В хоре я тоже пела, и сейчас иногда пою дома, когда душа просит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Витальевна, добрый день! Это же прекрасно, что есть знания и навыки. Я тоже очень люблю петь и душа просит этого постоянно!!!

      Удалить